Курс Разговорного Английского Языка
Follow Me

Автор: Валерий Александрович Николаенко

Lesson 1

Глагол to be (быть, находиться), а также грамматические обороты there is, there are в настоящем времени.


Глагол to be (быть, находиться), а также грамматические обороты there is, there are в настоящем времени.


Этот глагол употребляется только в тех предложениях, в которых речь идет:

  • О местонахождении.

    Пример Перевод
    I am in class. Я - на занятии.
  • О физическом состоянии.

    Пример Перевод
    These men are strong. Эти мужчины - сильные.
  • О морально-психологическом состоянии.

    Пример Перевод
    She is happy. Она - счастливая.
  • О социальном положении.

    Пример Перевод
    Mr. Johnson is the mayor of our city. Мистер Джонсон – мэр нашего города.

Как Вы видите, мы говорим о глаголе to be, а в примерах привели am, is, are. Дело в том, что эти формы и есть глагол to be. В прошедшем времени формами этого глагола являются was/were, а в будущем времени – will be.

Меня часто спрашивают, насколько нужен этот глагол. Приведу статистику: свыше 30% разговорной речи приходятся на этот глагол. Давайте посмотрим, как формы глагола to be употребляются в предложениях:

Пример Перевод
I am at home. Я дома.
You are at home. Вы дома.
He is at home. Он дома.
She is at home. Она дома.
It is at home. Он или Она (когда речь идет о неодушевленном предмете) дома.
We are at home. Мы дома.
You are at home. Вы дома.
They are at home. Они дома.

Приведу 4 схемы построения предложений:


  1. Повествовательно–утвердительное предложение: подлежащее + am, is, are (одно из трех) + второстепенные члены предложения.

    Пример Перевод
    I am here every day. Я бываю здесь каждый день.
  2. Повествовательно–отрицательное предложение: подлежащее + am, is, are (одно из трех) + not + второстепенные члены предложения.

    Пример Перевод
    They are not (aren`t) in class now. Они сейчас не находятся на занятии.
  3. Вопросительное предложение: на первом месте вопросительное слово (если оно имеется) + am, is, are (одно из трех) + подлежащее + в.ч.п. (второстепенные члены предложения).

    Пример Перевод
    Where are you on weekends? Где вы бываете в выходные дни?
  4. Краткие ответы: строятся при помощи слов Yes или No + подлежащее + am, is, are (одно из трех), а в отрицательном ответе еще и частица not.

    Пример Перевод
    Are you at school? Вы в школе?
    Yes, I am. Да.
    No, I am not (amn`t). Нет.

Сейчас я обращу ваше внимание на употребление грамматических оборотов There is / There are.


Эти обороты подобно формам глагола to be: am, is, are тоже употребляются в значении быть, находиться. То есть, и те, и другие являются взаимозаменяемыми. Такое предложение, как: много учеников находятся в классной комнате, можно перевести двумя способами.

Пример Пример
Many students are in a classroom. There are many students in a classroom.

Если вы переводите английское предложение, в котором употреблен один из оборотов: there is или there are, то на русский язык такое предложение следует переводить с конца, затем сначала и потом с середины:

Пример Перевод
There is a lamp on the table. На столе находится лампа.
There are a few books on the shelf. На полке находятся несколько книг.

Перед неисчисляемыми существительными следует употреблять some, any, much:

Пример Перевод
There is some water in a bucket. В ведре есть вода.
Is there any water in a bucket? В ведре есть вода?
There is much water in a bucket. В ведре много воды.

There is, there are не употребляются, если подлежащее выражено личным местоимением или перед ним употребляется указательное или притяжательное местоимение:

Пример Перевод
We are in this town again. Мы снова в этом городе.
How often are you in class? Как часто вы бываете на занятии?

Схемы построения предложений с оборотам there is, there are:


  1. Повествовательно–утвердительное предложение: на первом месте надо употребить оборот there is (если подлежащее находится в единственном числе) или there are (если подлежащее находится во множественном числе) + подлежащее + второстепенные члены предложения, сокращенно в.ч.п.

    Пример Перевод
    There are many toys in a box. В коробке много игрушек.
  2. Повествовательно–отрицательное предложение: на первом месте надо употребить оборот there is + not или there are + not + подлежащее + в.ч.п.

    Пример Перевод
    There are not (aren`t) cars in a garage. В гараже нет автомобилей.
  3. Вопросительное предложение: на первом месте вопросительное слово, если оно имеется, + is there или are there + подлежащее + в.ч.п.

    Пример Перевод
    Are there museums in your city? В вашем городе есть музеи?
  4. Краткие ответы: строятся при помощи слов Yes или No + there is или there are, а в отрицательном ответе еще и частица not.

    Пример Перевод
    Is there any milk in a jug? В кувшине есть молоко?
    Yes, there is. Да.
    No, there is not (isn`t). Нет.

Лексика


address адрес
again снова
almost почти
American американец
answer ответ, отвечать
apple яблоко
at home дома
at night ночью
at school в школе
at the blackboard у доски
at the hospital в больнице
at the office в офисе
baby младенец
be all right быть в порядке
be at home быть дома
be busy быть занятым
be from быть из
be happy быть счастливым
be in class быть на занятии
be ready быть готовым
be very tired быть очень усталым
bed кровать
blackboard классная доска
book книга
box коробка
boy мальчик
brother брат
brown коричневый
bucket ведро
bunch букет
busy занятый
can канистра
car легковой автомобиль
cartridge картридж
child ребенок
children дети
church церковь
cinema/movie кино
city город (большой)
class занятие
coat пальто
dictionary словарь
difficult трудный
dish блюдо
doctor доктор
dress платье
driver водитель
easy легкий
egg яйцо
every year каждый год
family семья
fifty пятьдесят
five пять
flat квартира
flower цветок
foot ступня (ноги)
friend друг
from Europe из Европы
garage гараж, с.т.о
gasoline бензин
girl девочка, девушка
good хороший
hall зал
handsome симпатичный (о мужчинах)
happy счастливый
he он
heavy тяжелый
here здесь
hospital больница
house дом
how many сколько
how often как часто
hundred сто
in a baggage-room в багажном отделении
in a box в коробке
in a stadium на стадионе
in class на занятии
in my garage в моем гараже
in the evening вечером
in the hall в зале
in the library в библиотеке
in the morning утром
in the yard во дворе
ink чернила
I я
it это
Japan Япония
lady леди
language язык
man мужчина
many много
Monday понедельник
my place мой дом
near недалеко
neither ... nor ни ... ни
nothing ничего
new новый
now сейчас
on the peg на вешалке
on the table на столе
orange апельсин
our child наш ребенок
ours наш (абсолютная форма)
page страница
peg вешалка
pen ручка
people люди
picture картина
plate тарелка, пластинка
pretty красивая (о женщинах)
question вопрос
quite абсолютно
red красный
room комната
safe сейф
school школа
schoolmate школьный товарищ
seventy семьдесят
she она
sister сестра
so так, такой
South America Южная Америка
stadium стадион
store кладовка
story рассказ
student студент
suitcase чемодан
swimming – pool бассейн
table стол
tall высокий
teacher учитель
tell somebody сказать, рассказать кому-то
that то, тот
these эти
they они
this это, этот
those те
today сегодня
town город (маленький)
tv set телевизор
twenty двадцать
two два
us нам
usually обычно
vase ваза
very очень
very interesting очень интересный
wall стена
water вода
we мы
what is it что это
what что, какой
where где
whose чей
woman женщина
women женщины
word слово
yard двор
you вы, вам
your ваш

Практическая грамматика

Сейчас переходим к выполнению упражнений. Ключи-ответы помогут вам в этом.

Exercise 1 (Вставьте нужную форму глагола to be и переведите):


  1. What ... your address?
  2. She ... American.
  3. His foot ... large.
  4. What page ... this?
  5. She ... so pretty!
  6. Where ... you from?
  7. I ... quite all right.
  8. Two girls ... at the blackboard.
  9. Whose tv set... this?
  10. That ... a good question.
  11. ... you ready to tell us that story?
  12. Michael’s brother ... a handsome man.
  13. His pen ... red.
  14. ... this your flat?
  15. We ... so happy!
  16. ... these your rooms?
  17. Whose apples ... those?
  18. That suitcase ... very heavy.
  19. Whose baby ... this?
  20. ... they here?

Exercise 2 (вставьте нужную форму глагола to be и переведите):


  1. They ... at home now.
  2. It ... difficult.
  3. We ... very tired.
  4. You ... students.
  5. She ... a doctor.
  6. They ... teachers.
  7. This ... South America.
  8. That story ... very interesting.
  9. Those boys ... at school.
  10. I ... on a stadium.
  11. He ... tall.
  12. ... you busy?
  13. She ... our teacher.
  14. Our child ... here.
  15. This church ... near my place.
  16. We ... in Japan.
  17. It ... Monday today.
  18. That language ... easy.
  19. It ... difficult to answer your question.
  20. This dish ... ours.

Exercise 3 (Вставьте there is, there are или нужную форму глагола to be и переведите):


  1. How many boys ... ... in this class?
  2. ... ... two cars in my garage.
  3. ... ... many children in the yard.
  4. ... ... a lady in the hall.
  5. What ... on the peg? ... ... a coat on the peg.
  6. How many words ... ... in this dictionary?
  7. ... ... a dish on the table?
  8. ... ... 18 doctors at the hospital.
  9. ... ... two dresses on the bed.
  10. ... ... many women in the class?
  11. ... ... an egg on the plate.
  12. ... ... a new car in your garage?
  13. ... ... 52 people from Europe here.
  14. ... ... many oranges in that box.
  15. How many rooms ... ... in your house?
  16. ... ... 720 pages in that book.
  17. ... ... a vase on the table.
  18. ... ... nothing on the table.
  19. ... ... five families in this house.
  20. ... ... no oranges in this box.

КЛЮЧИ-ОТВЕТЫ

Exercise 1:


  1. is / Какой ваш адрес?
  2. is / Она – американка.
  3. is / Ступня его ноги большая.
  4. is / Какая это страница?
  5. is / Она такая красивая.
  6. are / Откуда вы?
  7. am / Я в полном порядке.
  8. are / Две девочки – у классной доски.
  9. is / Чей это телевизор?
  10. is / То – хороший вопрос.
  11. are / Вы готовы рассказать нам ту историю?
  12. is / Брат Майкла симпатичный мужчина.
  13. is / Его ручка – красная.
  14. is / Это ваша квартира?
  15. are / Мы такие счастливые.
  16. are / Это – ваши комнаты?
  17. are / Чьи то яблоки?
  18. is / Тот чемодан очень тяжелый.
  19. is / Чей это ребенок?
  20. are / Они - здесь?

Exercise 2:


  1. are / Они сейчас дома.
  2. is / Это - трудно.
  3. are / Мы очень устали.
  4. are / Вы - студенты.
  5. is / Она - доктор.
  6. are / Они - учителя.
  7. is / Это - Южная Америка.
  8. is / Тот рассказ – очень интересный.
  9. are / Те мальчики находятся в школе.
  10. am / Я - на стадионе.
  11. is / Он - высокий.
  12. Are / Вы - заняты?
  13. is / Она - наша учительница.
  14. is / Наш ребенок – здесь.
  15. is / Эта церковь находится недалеко от моего дома.
  16. are / Мы - в Японии.
  17. is / Сегодня - понедельник.
  18. is / Тот язык - легкий.
  19. is / Трудно ответить на ваш вопрос.
  20. is / Это блюдо - наше.

Exercise 3:


  1. are there / Сколько мальчиков находятся на этом занятии?
  2. There are / В моем гараже - два автомобиля.
  3. There are / Во дворе – много детей.
  4. There is / Леди находится в зале.
  5. is there / Что на вешалке? На вешалке - пальто.
  6. are there / Сколько слов – в этом словаре?
  7. Is there / Блюдо находится на столе?
  8. There are / В больнице - 18 докторов.
  9. There are / На кровати – два платья.
  10. Are there / В классе находится много женщин?
  11. There is / На тарелке - яйцо.
  12. Is there / В вашем гараже находится новый автомобиль?
  13. There are / Здесь находятся 52 человека из Европы.
  14. There are / В той коробке – много апельсинов.
  15. Are there / Сколько комнат - в вашем доме?
  16. There are / В той книге - 720 страниц.
  17. There is / На столе находится ваза.
  18. There is / На столе ничего нет.
  19. There are / В этом доме находятся 5 семей.
  20. There are / В этой коробке нет апельсинов.

До встречи на страницах урока No.2.

© Валерий Александрович Николаенко 2024. All rights reserved. No part of this course may be reproduced, distributed, or transmitted in any form or by any means, including photocopying, recording, or other electronic or mechanical methods, without the prior written permission of the author.